Продолжаю проходить игры из серии Assassin's Creed и записывать впечатления.
Третья часть, которая по счёту всё-таки уже пятая, кардинально изменила декорации. Из плотно застроенной Европы переместилась в Северную Америку времён колонистов, в тот период, когда начиналась война за независимость колоний от Англии. Декорации стали менее плотные - невысокие дома, не так плотно друг к другу примыкающие, много деревьев и лесов.
Ощущение, что движок или сильно переделали, или вообще новый взяли. Управление сильно упростилось, гораздо меньше разных комбинаций. Да и кнопок, по-моему, в игре стало меньше. Визуально всё тоже поменялось с точки зрения графики.
Сюжетная линия в будущем продолжается - Дезмонд со своей командой и отцом добираются до храма предтеч и ищут в воспоминаниях его предков ключ для его открытия и запуска. Дезмонд повзрослел и выглядит уже суровее. Да и сам он как-то злее стал.
Начинаешь играть за какого-то взрослого дядьку, который плывёт из Англии в Америку на поиски храма. По ходу дела он попадает во всякие передряги, обрюхачивает местную девушку из племени индейцев и, внезапно, оказывается тамплиером. После пролога ты начинаешь уже играть за его сына Коннора, который растёт среди индейцев и обстоятельства толкают его на то, чтобы пойти к старому ассасину и учиться мастерству.
В игре довольно много лесов и деревьев. Поскольку играешь ты за индейца - можно лазить по деревьям и прыгать с ветки на ветку. Сходу очень непривычно и непонятно, но потом втягиваешься. Хотя по лесам мне всё равно больше нравилось бегать пешком или скакать на лошади, нежели по деревьям скакать. К тому же, по ним далеко не по любому маршруту можно проскакать.
В игре стало больше всякого оружия, хотя кардинально новых видов вооружения не появилось по сравнению с предыдущей частью. Появилось огнестрельное оружие. Его после выстрела надо перезаряжать. Можно завалить солдата с мушкетом, поднять его мушкет, выстрелить в следующего врага, бросить мушкет, подобрать следующий, убить следующего врага и т.д. Правда, если они все близко, то ничего не выйдет.
Сам режим боя сильно упростился и стал скучным. Очень мало возможности убить самому. Обычно весь бой сводится к зажиманию блока и контратаке. Это очень скучно. Хотя сами убийства довольно красиво выглядят и кроваво. Серии убийств остались, но далеко не всегда ими можно пользоваться. Пока ты добиваешь одного врага, следующий может начать уже атаковать и ты просто не успеешь ничего сделать, кроме как поставить блок и снова контратаковать. Хотя в игре и есть из чего пострелять, но из-за постоянной перезарядки это можно сделать редко, поэтому большинство битв это всё-таки рукопашная.
Персонажи после битв выглядят красиво, все в кровище. На скриншоте один из рекрутов-ассасинов, которых так же можно вербовать в игре. Их максимум 6 человек. У каждого есть какая-то способность. Например, снайпер может издалека незаметно кого-то убить. Но сама система с рекрутами сильно упростилась почему-то. Их тоже можно отправлять на задания в разные штаты, чтобы они получили опыт и прокачались, но всё это топорно и никакого интерактива из предыдущей части. Нельзя их кастомизировать и толку от них мало - только где-то в городах позвать на подмогу, в основном. И то, их быстро вырубают если они не прокачаны. О том, что их можно, оказывается, прокачивать и отправлять на задания, я вообще узнал только во второй половине игры, настолько непонятно это всё сделано. Чтобы завербовать рекрутов - их сначала нужно найти, изучая локацию, а потом выполнить какое-то задание, связанное с ними. В целом, их задания интересные. Но тоже как будто вырванные из контекста.
Сюжет мне показался довольно унылым. Вроде бы и событий много, вроде и движуха какая-то - восстания, заговоры, война, но всё в каком-то сонном темпе и экшена как такового довольно мало. Не очень интересно и нифига не динамично. Куча каких-то сюжетных дыр, нет плавных переходов в повествовании. Пожалуй, самая неинтересная в плане сюжета часть пока что. Противостояние отца и сына, разногласия, как это всё очень нелепо раскрыто и заканчивается тоже нелепо. Видимо, ориентировались больше на американцев - аля забавный экскурс в войну за независимость. Известные события, в которых можно поучаствовать. Например, Бостонское чаепитие.
Хотя, некоторые скачки в сюжете, конечно, интересные. Например, в какой-то момент ты попадаешь в тюрьму, остаёшься без всего и тебе нужно из неё сбежать.
В будущем Дезмонду тоже дали побегать и позабираться на всякие прикольные места. Например, на кран стройки небоскрёба, чтобы оттуда прыгнуть с парашютом.
Просто красивый скриншот сделал.
В один из моментов попадаешь в Бразилию, где в метро висит лицо Дезмонда, что он в розыске.
Отдельная тема - это морские задания. Этих заданий немного и они все почти дополнительные, но рулить кораблём и топить вражеские корабли это круто. Стреляешь из пушек, берёшь на абордаж - круто!
В целом игра мне не очень всё-таки понравилась. Графика лучше и симпатичнее стала. Но сюжет скучный, повествование унылое и без динамики. Побочные задания оказались интереснее основного сюжета. Многое зачем-то упростили. Плюс в игре прилично глюков увидел. На троечку. Посмотрим, что в следующих частях.