Дошли руки, наконец, написать про уже несколько месяцев как пройденную Assassin's Creed Unity, дела семейные не давали времени написать пост по свежим впечатлениям.
Игра началась с какого-то невнятного пролога про тамплиеров и их великого магистра Жака Де Моле. Как известно, его сожгли на костре, но сам пролог, как-то, не особо связан с сюжетом игры. Где-то упоминается какой-то план великого магистра, который хотя спустя несколько веков воплотить в жизнь тамплиеры Франции, но в целом какое-то непонятное начало получилось.
Сама игра за юношу по имени Арно. Его отца убили когда он был маленьким, на воспитание его взял глава ордена тамплиеров. В один прекрасный вечер его убивают, а Арно, который оказался на месте убийства, обвиняют в этом и бросают в Бастилию. Тут начинается революция, а сокамерник-асассин зовёт Арно к ним в братство. По ходу дела Арно пытается выяснить - кто стоит за убийством. Кроме того, он влюблён в дочь своего убитого отчима, которая, по иронии судьбы, тоже тамплиер.
Локации и пейзажи в игре, конечно, красивые. Мрачный, но красивый Париж, со многими достопримечательностями.
На все достопримечательности можно залезть. Зачастую, даже внутрь. Всегда интересно полазить по знакомым местам, где был вживую.
В этой части довольно сильно поменяли геймплей. Увы, убрали так мной любимых братьев совсем - нельзя обозначить цель и натравить ассасина на неё. Много где можно бегать, прыгать, можно заходить в очень многие здания и проходить их насквозь, подниматься на этажи, взламывать двери. Паркур и бег местами кривовато работают, местами долго, но в целом ничего принципиально нового, скорее упростили по-сравнению с частями про Эцио, где можно было прыгать или подтягиваться крюком.
В городе несколько районов, у каждого своя сложность, свои декорации и свои обитатели. Где-то идут погромы в честь революции, где-то пока спокойно.
Во время сюжета происходят некие провалы (ведь мы всё ещё в воспоминаниях предка через Анимус), где мы скрываемся, чтобы нас не выследили в системе. В итоге удаётся побегать по Парижу в другие временные эпохи. Полазить по Эйфелевой башне или увидеть Статую Свободы до её отправки в США.
Боевая система сильно изменилась. Теперь не так легко выстоять перед кучей врагов. В первых частях можно было просто держать блок и хрен кто тебя ударит, надо просто контр-атаковать вовремя. Тут всё сложнее, убить героя проще, у каждого врага есть сила (сложность) и сразиться с уже парой сильных противников уже довольно сложно.
Локаций много разных. Помимо районов, много помещений. Например, дворцы. Много катакомб и подземелий.
Очень понравились новые мини-задания расследования. Прибываешь на место преступления, собираешь улики, опрашиваешь свидетелей, обличаешь убийцу. Классно.
Заданий в игре, к слову, дохренища. Всякие пузомерки а ля собери все сундуки, коих несколько типов. Отстрой штаб, купи и открой таверны, увеличь их прибыль, всё это ещё поделено на районы, то есть можно действовать районами. В общем, на них можно потратить больше времени, чем на сам сюжет. Многие довольно однообразны и даже рутинны. Порадовала возможность покупать оружие, одежду и доспехи, коих в игре прилично. Менять облик персонажа + прокачивать его за счёт оружия и доспехов - всегда интересно.
Ключевые сюжетные задания, конечно, интересные. Тут подкупает то, что их можно выполнить несколькими способами - хочешь в лоб, хочешь хитростью, хочешь - заходи одним способом, хочешь другим. Можно дополнительные условия выполнить, чтобы, например, тебе помогли люди, набросившись на охрану, тем самым задержав её и дав тебе возможность убежать.
В целом, игра, скорее понравилась, чем нет. Но как-то она не дотягивает до II части, Brotherhood и Revelations по сюжету. Напихали много задротных пузомерок. Сюжет невнятный и повествование как-то не особо хорошо построено. Конечно, красивая графика, сильно изменённый геймплей, где-то стал лучше, где-то стал сомнительным. Посмотрим, что будет в следующих частях.