arm1.ru

FCKEditor и ошибка Access Denied

event Aug 27, 2012 at 01:53

Обновил на своём серваке до последних стабильных версий Nginx и PHP до последних стабильных версий. PHP на данный момент 5.4.6.

После обновления перестал работать FCKEditor, вместо него выдавалась надпись «Access Denied».

FCKEditor на странице выводится через iframe, в котором, собственно и висит эта надпись. Поглядел исходники редактора, думал, что может где-то проверка версии php где-то, но ничего особого не нашёл. В iframe грузится файлик fckeditor/editor/fckeditor.html. Открыл его отдельно - та же ошибка. Подумал уже на Nginx, но, как оказалось, это вовсе не Nginx, и не исходники, а как раз PHP (php-fpm).

Гуглить по словам «Access Denied» было нелегко, но, заглянув в логи ошибок, увидел ключевое слово security.limit_extensions. Судя по названию, этот параметр в конфиге php-fpm.conf отвечает за то, в файлах с каким расширением исполнять php-код. Начиная с версии PHP 5.3.9, в целях безопасности, если этот параметр не указан в конфиге, то код исполняется только в файлах .php (как было до этого не знаю), а сам FCKEditor как-то хитро/криво через php подключается, что получается исполнение кода в том самом файле fckeditor.html (хотя внутри его нет). Там просто длинная схема фреймворка. Собственно поэтому php-fpm и возвращал «Access Denied».

Решение: в php-fpm.conf, а лучше в .conf-файле пула (вроде /etc/php-fpm/pulls/mysite.conf) добавить строчку:

security.limit_extensions = .php .html

Такое вот решение. Убил почти полтора часа на его поиск, т.к. не зная чужого кода не сразу понял, куда же копать. Поэтому оставлю это здесь. А может, кому ещё пригодится.

Берлин-Порто-Лиссабон

event Aug 21, 2012 at 02:04

Видео из июльского отпуска. Маршрут был Питер-Рига-Берлин-Барселона-Порто-Лиссабон-Барселона-Питер. В Барселоне и Риге были проездом. В Лиссабоне был фестиваль Optimus Alive. Музыка - Slugabed, выступления в видео - Zola Jesus, Tricky, The Cure, Radiohead.

Почему нам не стоит делать отдельные мобильные версии сайтов

event Aug 16, 2012 at 03:10

Перевёл пост, который написал Брюс Лосан на сайте smashingmagazine.com. По сути это ответ Джейкобу Нильсону, но, всё равно, интересно, да и с английским продолжаю практиковаться. Затянутый, правда, пост, но интересный.

Существует длительная война вокруг мобильного веба, которая сводится к одному вопросу: «Существует ли мобильный Веб?». Именно так, действительно ли мобильные устройства так принципиально отличаются, что вам следует делать разные сайты для них, или есть только один Веб, к которому мы получаем доступ с помощью множества разных устройств? Известный гуру юзабилити Джейкоб Нильсон считает, что вам стоит делать отдельные мобильные веб-сайты. Я не согласен.

Как убрать DRM защиту с книг Amazon Kindle (E-Books)

event Jun 30, 2012 at 22:52

Kindle

Книги, купленные в электронном варианте в магазине Amazon содержат DRM-защиту, то есть открыть книгу и прочитать может только тот, кто её купил, через специальную программу, предварительно введя свои амазоновские логин и пароль. Но защиту можно снять и даже сконвертировать книгу в другой формат.

Демонстрация Google Glass на I/O 2012

event Jun 28, 2012 at 14:03

Пожалуй, самый запоминающийся момент со вчерашней трансляции Keynote с конференции Google I/O. Сергею Брину очень круто доставили посылку.

local_offer google glass

WhatsApp - Почему мы не продаем рекламу

event Jun 20, 2012 at 17:21

Решил заняться английским. Хороший пост от команды WhatsApp - почему они не используют рекламную модель. Конечно, доводы больше идеологические, но и практические тоже есть (про инженеров).


Реклама навязывает нам погоню за машинами и одеждой, работу,
которую мы ненавидим, чтобы мы покупали дерьмо, которое нам не нужно.
- Tyler Durden, Бойцовский клуб.


Браян и я провели совместно 20 лет в Yahoo, усердно работая над тем, чтобы сайт продолжал работать. И да, плотно работая, чтобы продавать рекламу, потому что это то, что делала Yahoo. Она собирала данные на своих страницах и продавала рекламу.

Мы видели, как доля Yahoo уменьшалась и её догнала Google... более эффективный и прибыльный продавец рекламы. Они знали, что вы искали, поэтому они могли эффективнее собирать данные и лучше продавать рекламу.

В наши дни компании знают буквально всё о вас, ваших друзьях, ваших интересах, и они используют это, чтобы продавать рекламу.

Когда 3 года назад мы собрались начать наше собственное дело, мы хотели сделать что-то, что не было бы просто очередным рекламным обменником.