Про переход на Swift 3 и Swift 2.4
За последние пару недель состоялся релиз новых версия macOS, iOS, tvOS и watchOS. Вместе с ними вышел новый Xcode и новая версия Swift.
При открытии проекта в новом Xcode он сразу предлагает конвертировать проект в новую версию Swift - или в версию 2.3, которая почти без изменений, как промежуточная версия, или сразу в новую версию Swift 3, в котором изменений прилично.
Сам проект конвертировать труда не составляет, ибо есть встроенный в Xcode конвертер. Я решил сначала попробовать 2.3, чтобы не углубляться в дебри изменений. Рабочий проект сконвертировался без проблем, а потом начался ад с зависимостями. Я пользуюсь Carthage, все зависимости компилируются в .framework, который ты импортируешь в свой проект. 1 раз импортировав, потом уже сам проект трогать не приходится, просто пересобирать зависимости. В первую неделю после релиза многие разработчики быстро выкатили обновления - и релиз на Swift 2.3, и релиз на Swift 3. Но не все. Например, SwiftyJSON - разработчики на какое-то время пропали, а их фреймворк очень популярен. Пришлось копать - те зависимости, которые не обновились, благо, подхватили сторонние разработчики. Они их форкнули, всё перевели на Swift 2.3 и отправили pull request'ы в оригинальные репозитории.
Пришлось потратить какое-то время и заменить некоторые зависимости на форки. И ура, проект собрался наконец. В течение следующей недели авторы всех зависимостей, которые я использую, уже выкатили релизы для Swift 2.3. Я с чистым сердцем вернул зависимости на оригинальные.
Само собой, есть смысл побыстрее перейти на Swift 3, потому что 2.3 - версия временная и поддержка её в будущих релизах Xcode исчезнет. Да и 3-й Swift обещают по возможности последней версией, которая сломает совместимость с предыдущими версиями.
Опять же - сам проект без особых проблем сконвертировался в Swift 3. Не всё, но многое. А то, что само не конвертнулось, Xcode сам при компиляции предлагал исправить, в основном надо было только тыкать мышкой и разрешать ему это поправить. Хоть я и дождался, когда все зависимости обновятся на Swift 3, пришлось немного попотеть. К слову - если framework скомпилен в Swift 2.3, то в проект на Swift 3 его нельзя включить. И обратно тоже. Разгрёб разные проблемы - начался гемор другой. AlamoFire для Swift 3 не просто обновился, а мажорно обновился - с переименованием классов и изменением API. В итоге пришлось некоторые методы вообще переписать на две трети. Хотя в большинстве случаев просто пришлось поменять местами аргументы и где-то что-то переименовать. Плюс, теперь чтобы передать get-параметры, нужно их ручками в строку URL добавлять, раньше это мог сделать аргумент parameters, но теперь эти данные шлются в теле запроса, как будто мы форму заполнили.
Но в итоге всё закончилось хорошо, хотя миграция и заняла время и силы. Вперёд, в будущее.
P.S. опенсорсная версия Swift 3, которую можно запускать на Linux, всё ещё не имеет полной реализации классов для работы с сетью. А фреймворк для бэкенда Perfect не компилится в Ubuntu 16.04. Пока Swift для бэкенда опять откладывается.
comment commentsЭлегантный extension для Notification.Name в Swift 3
В новой версии Swift 3 теперь другой конструктор для NSNotification (теперь уже просто Notification, префикс NS отбросили):
struct Config {
static let ShouldCloseBrowserNotification = "ShouldCloseBrowserNotification"
}
let notification = Notification(
name: Notification.Name(rawValue: Config.ShouldUpdateDialogNotification),
object: nil,
userInfo: nil
)
NotificationCenter.default.post(notification)
Выглядит параметр name не очень то красиво теперь. Зато можно расширить Notification.Name, чтобы было красиво:
extension Notification.Name {
static let shouldCloseBrowserNotification = Notification.Name("ShouldCloseBrowserNotification")
}
let notification = Notification(
name: .ShouldUpdateDialogNotification,
object: nil,
userInfo: nil
)
NotificationCenter.default.post(notification)
Примерно так же сделано и в самом UIKit:
comment commentsПро Mac App Store
Читал раньше упоминания о том, что Mac App Store is dead. Примерно месяц назад я запилил свой информер для яндексовской AppMetrica и залил в MAS. Стал наблюдать за чартами (недолго, правда). Собственно, на старте было 2 покупки (я даже знаю от кого обе). Результат меня удивил.
Сразу первое место в категории Бизнес в российском Mac App Store. Приятно, конечно, когда твоя иконка украшает список категорий.
Вот только всего 2 покупки говорят о том, что в Mac App Store прям очень мало покупают и скачивают приложения. Бесплатные, может быть, качают больше, но платные - точно очень мало. По крайней мере в России. Ни в какое сравнение с App Store с приложениями для iOS. Кроме того, приложение заняло 8-е место в общем топе магазина.
Значит дело не в категории. В других странах, скорее всего, приложений покупают больше, но в России - совсем мало. Правда, для macOS и пиратство развито гораздо сильнее, чем для iOS, потому что не нужен никакой геморой с jailbreak. Поэтому, наверное, люди и не очень часто покупают у нас.
comment commentsКак сделать сочную иконку приложению
Секрет прост. Идём на iconfinder.com, ищем годную flat-иконку. Видимо, что она в довольно тусклых тонах. Качаем SVG, открываем в Sketch. Добавляем элементам градиенты и тени - получаем контрастную сочную иконку. По крайней мере, лучше, чем было :)
comment comments
AppMetric для macOS
Сделал за пару вечеров простой информер для macOS, который показывает статистику по приложениям из сервиса AppMetrica от Яндекса. Висит знаком в статус баре:
- Выводит список всех приложений из AppMetrica.
- Показывает количество пользователей, сессий и крэшей за сегодня.
- Автоматически обновляет статистику в фоновом режиме.
Блок (замыкание) как свойство класса в Swift
Пример использования блока (замыкания) как свойства класса в Swift.
class ChatViewController: UIViewController {
private var someClosure: (() -> Void)?
private var anotherClosure: ((arg: Double) -> Bool)?
func executeClosures() {
if self.someClosure != nil {
self.someClosure()
}
if self.anotherClosure != nil {
let boolResult = self.anotherClosure(arg: 2.0)
}
}
func addSelfClosure(closure: (() -> Void)!) {
self.someClosure = closure
}
func printSomething() {
self.addSelfClosure() {
print("closure called")
}
self.executeClosures() // prints: closure called
}
}
comment
comments
CompareShots v1.2
Вышло обновление CompareShots версии 1.2
Выпустил потому, что написал один из пользователей на почту просьбу скрывать логотип и текст после того, как выбрана картинка, т.к. иначе, если она не на полный экран, то они торчат из-за картинки или просвечивают. Попутно решил ещё прокачать приложение. Наконец-то пригодилась подписка на разные новые библиотеки. Поверх картинок теперь можно рисовать. Разными цветами и кистями разного размера. Один вечер - и такая красота :)
comment comments