Побывал сегодня на Apple Developers Community #7. Рассказывали про продвижение ios-приложений. По сути докладывались два человека - представитель компании Nevosoft, которая, похоже, на конвейере фигачит игры, и один инди-разработчик.
Было довольно скучно. То, что они рассказывали, можно было рассказать быстрее. Девушке из Nevosoft очень долго задавали глупые вопросы. Как всегда, в зале была пара придурков с жопой в шиле, которым не терпелось показать какие они умные.
Не то, чтобы были какие-то откровения, но многие вещи, пока за тебя их не озвучат, не выглядят важными и не всегда в центре твоего внимания.
Основные моменты. Очень важна иконка приложения. Просто офигеть как важна (я без сарказма) - первое, что видит пользователь - иконка в списке. Она должна быть яркой, советуют делать скрины App Store, вставлять туда свою иконку и смотреть - выделяется ли она, цепляет ли глаз. Плюс советовали смотреть - как выглядит она на экране iPhone среди других программ - пользователь должен быстро её находить визуально.
Второе, что видит пользователь - скрины приложения. Как они выглядят - тоже важно, им тоже нужно уделить внимание. Если они не заинтересуют пользователя - он не будет ставить ваше приложение, даже если оно бесплатное (по своему опыту - согласен). Озвучено мнение, что делать просто скрины приложения не всегда стоит - они куда сочнее выглядят, если их как-то преподнести, например на картинках сделать изображение iPhone с вашим приложением на нём. Apple не требует, чтобы скрины чётко были исключительно скринами приложения, этим многие пользуются, создавая целые коллажи.
В день старта получаешь фору, попадая в список новых приложений в своей категории. Поэтому во многом дальнейшие продажи/скачивания зависят от первого дня.
Дальше говорилось об описании и выборе ключевых слов. Ключевые слова обычно стараются подбирать с умом, чтобы при поиске по ним было меньше конкурентов и тебя увидели. Палка о двух концах - можно найти слово, по которому ты будешь один, только оно хрен кому в голову придёт. Инди девелопер утверждал, что если у тебя ключевое слово присутствует и в названии приложения, и в списке ключевых слов - то ты ранжируешься выше. Это его личный опыт.
Проработать описание тоже стоит, т.к. его обычно если и читают - то максимум первые строки. Если там много букв сразу - то читать далее не хочется (по своему опыту - опять же согласен).
Apple требует, чтобы у приложения был сайт/своя страница в интернете. Это обязательно условие, чтобы у пользователей была обратная связь с разработчиком. Ну и опять же - генерирует в какой-то мере поток пользователей.
Далее обсуждали всякие рекламы, клики, преимущества и недостатки Full и Lite-версии - тоже палка о двух концах. С одной стороны Lite-версия генерирует поток на Full-версию. С другой два приложения раскручивать тяжелее, чем одно.
Инди-разработчик говорил, что надо всё вылизывать - делать все возможные локализации (сам он заказывал перевод у переводчиков на европейские и азиатские языки), каждая новая локализация приносила ему определенный процент новых пользователей. Как следует работать над пресс-релизами, особенно на других языках, вплоть до того, чтобы отдавать на вычитку на сторону их специальным людям.
Ну и самое главное - приложение не должно быть УГ, но это очевидно.