Решил заняться английским. Хороший пост от команды WhatsApp - почему они не используют рекламную модель. Конечно, доводы больше идеологические, но и практические тоже есть (про инженеров).
Реклама навязывает нам погоню за машинами и одеждой, работу,
которую мы ненавидим, чтобы мы покупали дерьмо, которое нам не нужно.
- Tyler Durden, Бойцовский клуб.
Браян и я провели совместно 20 лет в Yahoo, усердно работая над тем, чтобы сайт продолжал работать. И да, плотно работая, чтобы продавать рекламу, потому что это то, что делала Yahoo. Она собирала данные на своих страницах и продавала рекламу.
Мы видели, как доля Yahoo уменьшалась и её догнала Google... более эффективный и прибыльный продавец рекламы. Они знали, что вы искали, поэтому они могли эффективнее собирать данные и лучше продавать рекламу.
В наши дни компании знают буквально всё о вас, ваших друзьях, ваших интересах, и они используют это, чтобы продавать рекламу.
Когда 3 года назад мы собрались начать наше собственное дело, мы хотели сделать что-то, что не было бы просто очередным рекламным обменником.
Мы хотели потратить наше время на создание сервиса, который бы люди использовали потому, что он работал, экономил им деньги и делал их жизни немного лучше. Мы знали, что могли бы напрямую брать деньги с людей (без посредника в виде рекламы, прим. переводчика), если бы воплотили все это вещи. Мы знали, что мы могли сделать то, к чему большинство людей стремится каждый день: избегать рекламы.
Никто не просыпается с сильным желанием увидеть больше рекламы, никто не ложится спать с мыслями о рекламе, которую они увидят завтра. Мы знаем, что люди идут спать с мыслями о том, с кем они чатились в этот день (и разочарованиями насчет тех, с кем они не чатились). Мы хотели сделать WhatsApp продуктом, заставляющим вас бодрствовать... и к которому вы тянитесь поутру. Никто спросонья не бежит смотреть рекламу.
Реклама - не только нарушение эстетики, оскорбление для вашего интеллекта и преграда для вашего хода мыслей. В каждой компании, продающей рекламу, значительная часть команды инженеров тратит свой день на то, что совершенствуют анализ данных, улучшают код для сбора ваших личных данных, обновляют серверы, которые хранят всю информацию и убеждаются, что это всё записано, сопоставлено, разделено, упаковано и доставлено... И в конце дня результат этого всего - немного другой баннер в окне вашего браузера или на экране вашего телефона.
Помните, когда дело касается рекламы, потребитель - это тоже продукт.
В WhatsApp, наши инженеры тратят всё своё время исправляя баги, добавляя новые возможности и преодолевая все сложности на пути к нашей цели - принести функциональный, доступный, надёжный обмен сообщениями на каждый телефон в мире. Это наш продукт и наше вдохновение. Ваши данные даже никому не нужны. Мы попросту не заинтересованы в них.
Когда люди спрашивают нас - почему мы берём деньги за WhatsApp, мы отвечаем «А у вас есть альтернатива?»
Источник. Косяки пишите в комменты.